Гонка закончилась. Гонка продолжается!
![Гонка закончилась. Гонка продолжается!](/public/news/168-415shishkin.jpg)
Завершился десятый сезон квадрогонки Can-Am X Race. В 2019 году спортсмены приняли участие в трех этапах, прошедших в Татарстане, Карелии и в Астраханской области.
Заключительный этап гонки Can-Am X Race и 4 этап Кубка России по ралли-рейдам в категории Т3 состоялись с 6 по 8 сентября в Астраханской области. В соревновании приняло участие 56 экипажей из России, Казахстана, Украины, Беларуси и Латвии.
Этап квадросерии Can-Am прошёл на территории Астраханской области в четвёртый раз. Здесь, среди песков, для поклонников ралли-рейдов лучшее место в России для проверки мастерства пилотов, слаженной работы команды и, как оказалось, ещё и вестибулярного аппарата у штурманов. Постоянное движение вверх – вниз, спуски и подъемы дались тяжело тем, кто ещё никогда не бывал в таких спортивных условиях.
С "укачиванием" столкнулись штурманы из многих экипажей, в том числе и штурман команды "BRP БайкХаус" Дмитрий Шишкин.
- Гонка у нас началась довольно сложно. На первой "сушке" (СУ, спецучасток) мы начали бодро. Но через некоторое время меня начало "мутить" - завтрак "попросился" наружу. Меня укачало так, что я начал терять сознание, - рассказал Дмитрий Шишкин. - Из-за моего состояния мы пропустили несколько маневров и поворотов. Не сразу сориентировались, и, как результат, потеряли достаточно времени. Благо, что был перерыв на сервисные работы, и здесь я уже смог восстановиться.
Отметим, что некоторые пилоты вообще останавливали боевые машины на трассе, чтобы штурманы могли прийти в себя.
На втором спецучастке Сергей Евстратов, пилот команды "BRP БайкХаус", принял решение: "Едем в удовольствие, идем стабильно!". И, как оказалось, это была выигрышная тактика.
- Когда мы вышли на жесткие кочки, я понял, что это - прямо Серёжина (Сергея Евстратова, пилота команды) дорога, он в нее сразу влился! - поделился впечатлением Дмитрий Шишкин. - На этом участке мы начали догонять другие машины. За одним экипажем шли впритык в течение 6 километров. И когда мы их объехали, парни уже не смогли нас догнать - так шустро мы шли!
На этом участке команда "BRP БайкХаус" максимально приблизились к позициям лидеров. Отличная работа пилота и настройки подвески сработали на 100%!
Однако организаторы соревнований устроили неслабый сюрприз - в коварную рытвину на трассе влетели без исключения все машины!
Лидеры гонки смогли вырулить из этой проблемной ямы за счет своего опыта, но несколько экипажей здесь сошли с дистанции, получив сильнейшие удары. Часть экипажей продолжила движение, но потеряла время и темп движения. А некоторые, в том числе и один экипаж из Екатеринбурга, не смогли даже продолжить движение (их увезли на эвакуаторе).
- Нам, конечно, на этой яме очень повезло - нас спасла подвеска! Удар был такой силы, что потемнело в глазах! - пояснил Дмитрий Шишкин. - Открываешь глаза и не понимаешь - машина едет, или стоит, или ты уже перевернулся. Серёга проверяет "газ" - работает, руль - рулится. И мы опять в бой!
По своей сути квадрогонка Can-Am X Race – это ралли-рейд ("кросс-кантри ралли" в мировой классификации) только для экипажей, выступающих на квадроциклах (ATV) и мотовездеходах (SSV). Гонка по пересеченной местности состоит из нескольких спецучастков, средняя протяженность дистанции одного этапа составляла 400-600 км.
Однако в 2020 году организаторы Can-Am X Race предложили новый формат гонки - провести всего два этапа, но протяженность каждого будет составлять около 1000 километров! Уже заявлено, что первый этап пройдет с 18 по 21 июня в Татарстане, а второй - в Башкирии с 3 по 6 сентября.
Напомним, что Can-Am X Race – преемница легендарной квадросерии Can-Am Trophy Russia. Теперь у соревнований изменился и организатор, им стала компания BRP.
Как правило, большинство команд Can-Am X Race используют технику BRP для создания спортивных мотовездеходов (багги) или квадроциклов для участия в гонке. Большой популярностью пользуются мотовездеходы Can-Am Maverick X3 и квадроциклы Can-Am Outlander. В Екатеринбурге мототехнику BRP можно приобрести в BRP Центрах БайкХаус.
Другие новости
График на праздники
График на праздники
Мистер "Шредер" въезжает на горные склоны!
Эпоха горных снегоходов BoonDocker уходит в историю - встречаем абсолютно новый горный снегоход – Lynx Shredder!
Горные снегоходы Ski-Doo получили новую платформу!
Презентация снегоходов Ski-Doo и Lynx 2023 модельного года показала много интересных новинок от компании BRP! Например, горные снегоходы Ski-Doo получили новую платформу пятого поколения!