Официальный дилер BRP в Свердловской области
Официальный дилер BRP

закрыть

Как сделать багги для гонки

Как сделать багги для гонки

Как сделать багги, чтобы не было мучительно больно во время гонки.

Официально "багги" стали появляться в США в средине XX века, когда местные любители погонять приложили свои руки к старым "Фольксвагенам Жукам", превращая их в транспорт для езды по бездорожью. Собственно так и появилось само название "внедорожника" - от уменьшительной формы слова "жук", получился - "жучок", "багги".

Условно "баггостроение" в России делится на два вида - делать машину с "нуля" или брать за основу уже готовый внедорожник и превращать в гоночный болид, благодаря качественному тюннигу.

Кто будет донором

Как правило, для участия в международных соревнованиях по ралли-рейдам, спортсмены выбирают второй вариант. Во-первых, создать качественную внедорожную технику под силу только промышленному предприятию, где работает не один десяток инженеров. Во-вторых, зачем тратить силы на изготовление "донора", когда его можно приобрести уже готовым, и потратить свои силы только на подготовку техники для прохождения спортивной трассы.

Самым распространенным "донором" сегодня считаются полноприводные мотовездеходы с посадкой "side-by-side" ("плечо к плечу", где посадочные места располагаются так же, как в автомобиле).

Мотовездеходы "side-by-side" исторически "выросли" из квадроциклов. Собственно, многие производители импортных мотовездеходов за основу брали топовый квадроцикл, меняли компоновку посадочных мест, дополняли каркасом и ремнями безопасности, добавляли немного полезной мелочевки ("бардочки", встроенные кофры) и т.п. В итоге получался отличный прогулочный мотовездеход, который, к сожалению, даже после доработок оставался "тюнингованным квадроциклом", а не полноценным спортивным мотовездеходом.

Как сделать багги

Революцию в этой области совершили инженеры компания BRP, создав с "нуля" мотовездеход Maverick X3, который поступил в продажу уже с 2017 году. Новая разработка BRP сразу получила высокую оценку со стороны любителей неспешных покатушек и от профессиональных спортсменов, которые стали использовать мотовездеход Maverick X3 в качестве донора для изготовления своих боевых болидов.

Чтобы не быть голословными, можно изучить Книгу результатов III этапа квадрогонки Can-Am 2019. Из 53 заявленных экипажей, 41 команда выступала на боевых машинах (мотовездеходы и квадроциклы), созданных на базе техники BRP.

Безопасность

За пассивную безопасность экипажа отвечает каркас безопасности. В частности, соблюдение технических требований к каркасу в частности и к машине в целом, указанных в регламенте гонки Can-Am X Race, полностью обезопасит экипаж мотовездехода в случае аварийной ситуации - вылета с трассы, переворота или столкновения.

Стандартный каркас безопасности дополнительно оснащается элементами усиления.

как сделать багги

Интересно, что на Maverick завод-изготовитель изначально предусмотрел специальные монтажные площадки, на которые можно устанавливать тюнингованные усилительными элементами части каркаса. Но можно и разобрать машину, вварить все усиления, потратить неделю и все сделать своими силами.

Дополнительно инженеры BRP разработали специальный ремонтный комплект крыши, который можно установить, если мотовездеход перевернется и повредит верхнюю часть каркаса.

Дополнительно устанавливаются ремни безопасности с пятью точками крепления. Между пассажирским и моторным отсеком устанавливается несгораемая перегородка.

Стоит обратить внимание и на вес мотовездехода. Вес, особенно неподрессоренных масс, при высоких скоростях и множестве маневров значительно сказывается на поведении мотовездехода. Во время прыжка на трамплине лишний вес на разных точках рамы может придать автомобилю непонятные вращения. И в итоге можно потерять управление, и "приземлиться" кубарем мимо трассы.

как сделать багги

Не забываем установить и защитные сетки на "оконные проемы". Сетки сберегут наши руки в случае переворота. Если тело спортсмена удерживается внутри кокпита за счет пятиточечных ремней безопасности, то центробежная сила во время переворота  "заставит" ваши руки распахнуться. Уже на втором-третьем кувырке руки точно будут болтаться в разных сторонах, что приведет к тяжелой травме. Именно защитные сетки удержат руки пилота и штурмана в кокпите машины.

Подвеска

Слететь с гоночной трассы на стандартной подвеске можно на "раз!". Убраться с трассы с мощным мотором и на стандартной подвеске можно уже на "раз-два!". Поэтому борьбу за скорость надо начинать c работы по изменению стандартной подвески.

Настройка подвески начинается с подбора пружин. Стандартные пружины не удовлетворяют требованиям тяжелой боевой машины. Несмотря на борьбу с общим весом, спортивный мотовездеход все равно будет тяжелее, чем стоковая модель.

как сделать багги

Мотовездеходы Maverick моделей в стоке укомплектованы амортизаторами FOX. Для гонки лучше использовать амортизаторы с байпасной системой, которая подразумевает, что в разных зонах своей длины амортизатор работает по-разному. Самый верх - очень мягко, в средине - жестче, внизу - максимально жестко.

как сделать багги

Грубо говоря, если стоковая пружина просядет, то поршень амортизатора, который должен быть в средине (и подвеска должна работать мягко), смешается из средины к низу, и подвеска сразу переходит в жесткую зону. Как следствие, из-за мягкой пружины, амортизаторы начинают работать не в том диапазоне, в котором должны быть, и машина начинает ехать очень жестко. И экипаж будет чувствовать сильный дискомфорт во время гонки.

Поэтому для спортивных гонок с тяжелой нагрузкой стоковые пружины не подходят, их надо заменять на тюнинговые. Отлично зарекомендовали себя пружины Eibach, которые не первый год служат верой и правдой многим спортсменам.

После замены пружин и изменив работу подвески, необходимо заняться доработкой и самих амортизаторов FOX, конструкция которых позволяет менять зоны жесткости и характеристики поршней.

Мощность двигателя

Большой плюс в использовании мотовездехода Maverick в качестве донора спортивного багги - отличный инжекторный двигатель и современная коробка передач. Поэтому в двигатель и в коробку нет смысла лезть вообще. Ведь сидя у себя в гараже, что-то придумать лучше инженеров BRP - занятие бессмысленное.

Улучшить работу двигателя мотовездехода Maverick можно, заменив форсунки и прибегнув к чип-тюнингу.

Прошивки для двигателя мотовездехода Maverick производит американская компания  Evolution Powersports.

Данные с центрального процессора двигателя будущего багги отправляются файлом в Evolution Powersports. Здесь специалисты изменяют файл в соответствии с топливными картами, и оптимизируют все рабочие процессы двигателя под требуемые характеристики спортивного мотовездехода. И уже готовый файл с новыми параметрами "заливается" в головной процессор двигателя. Таким образом, происходит замена технических характеристик и увеличивается мощность двигателя.

как сделать багги

Безопасность, управляемость и мощность - основные критерии, которым должен отвечать современная боевая машина, подготовленная для участия в гонках по пересеченной местности.

Чтобы построить багги в Екатеринбурге, можно обратиться в компанию GoTune, сотрудники которой, кстати, занимались подготовкой мотовездехода команды "BRP БайкХаус" для квадрогонки Can-Am X Race в 2019 году.

Мотовездеход BRP Can-Am Maverick в базовой комплектации ожидает своих новых владельцев в BRP Центрах БайкХаус. Успевайте!

Другие события


Как выбрать очки для езды на снегоходе

Снежная пыль, осколки льда, каменная крошка или ветки деревьев не станут помехой при езде на снегоходе, если взять на вооружение защитные очки.

Выставка на юбилей дизайна BRP

50 лет исполнилось подразделению BRP Design & Innovation, специалисты которого занимаются разработкой дизайна и новых технологий для техники BRP.

Легендарный снегоход Skandic

Надежность, экономичность, большое тяговое усилие и доступная цена - этим характеристикам соответствует современный утилитарный снегоход. Среди охотников, рыбаков, егерей и любителей неспешных зимних прогулок особой популярностью пользуются утилитарные снегоходы Ski-Doo Skandic.

Акции