Официальный дилер BRP в Свердловской области
Официальный дилер BRP

закрыть

Can-Am - откуда "растут" колеса

Can-Am - откуда "растут" колеса

Квадроциклы Can-Am (ATV и SSV) давно стали уважаемой техникой среди любителей гонять по бездорожью и месить грязь на соревнованиях. Но первой техникой марки Can-Am были мотоциклы.

Бренд "Can-Am" появился в начале 70-х годов XX века на Североамериканском континенте. Так назывались соревнования по мотокроссу, где принимали участие, в основном, спортсмены Канады и США. И само название соревнований являлось аббревиатурой - "CANada and AMerica".

В 1973 году компания Bombardier выпустила первые модели Can-Am серии MX - кроссовые мотоциклы обычной для начала 70-х годов конструкции - легкие трубчатые дуплексные рамы, телескопические передние вилки, задние маятниковые подвески с двумя амортизаторами.

Настоящий секрет скрывался "под капотом" мотоциклов, где устанавливался одноцилиндровый двухтактный двигатель Rotax, выполненный в двух вариантах - 124 и 174 куб.см с мощностью в 20 и 25 л.с. соответственно. Инженеры Rotax применили новое решение - на впуске был установлен дисковый золотник, а также была применена система раздельной смазки двигателя, которая в то время вообще не использовалась на кроссовых мотоциклах.

Дисковый золотник на впуске мотоциклов Can-Am значительно повышал тяговые возможности двигателя и его крутящий момент. Система раздельной смазки позволяла ускорить процесс заправки бензином, экономить моторное масло и, главное, обеспечивала полное сгорание масла в цилиндре, что предотвращало западание компрессионных колец.

Кстати, именно с этого времени в двухтактных двигателях Rotax стала использоваться система раздельной смазки. Благодаря этому, владельцам снегоходов BRP сегодня не нужно готовить бензино-масляную смесь на каждой заправке. А в двигатели E-TEC вообще запрещено лить моторное масло в бензобак - здесь используется впрыск топливной смеси в цилиндр, и наличие моторного масла в бензине сразу выведет из строя форсунки.

В конечном итоге компания Bombardier выставила мотоциклы Can-Am с прорывными технологиями на континентальные гонки, и в 1974 году мотокроссмены заняли все призовые места национального чемпионата США.

В том же году мотоциклы стали выпускать в варианте для соревнований эндуро (серия T'NT), а в 1975 году появилась модификация с 247-кубовым 34-сильным мотором. В 1978 году гамму дополнил 366-кубовый 42-сильный двигатель.

Были разработаны шасси из легированной стали, выполненное способом дуговой сварки, цельный масляный бак и уникальная регулировка вилки поворотного кулака, благодаря чему можно изменять угол продольного наклона оси поворота. Эти новейшие технологии внесли значительный вклад в историю развития мотоциклетной техники.

Из-за высокого спроса на гидроциклы и снегоходы, канадцы в 1983 году перенесли производство мотоциклов в Великобританию. Английская компания Armstrong занялась модернизацией, изготавливая модели для шоссейно-кольцевых гонок. Но, в конечном итоге, невзирая на громкие победы и признание гонщиков, в 1989 году производство мотоциклов Can-Am было прекращено.

Однако в 2007 году бренд появляется вновь - BRP запускает серию квадроциклов (ATV) марки Can-Am. Но об этом мы расскажем через неделю, следите за новостями!

Другие события


Багги для гонки

Драйв, адреналин, счет на доли секунд - это и есть гонка по бездорожью, самая привлекательная спортивная дисциплина. Купить багги для гонок можно уже сейчас!

"Эксперт" для горных экспертов

Снегоход SUMMIT X EXPERT стал настоящим открытием в линейке BRP 2020 модельного года. И вот почему!

Как выбрать очки для езды на снегоходе

Снежная пыль, осколки льда, каменная крошка или ветки деревьев не станут помехой при езде на снегоходе, если взять на вооружение защитные очки.

Акции