Официальный дилер BRP в Свердловской области
Официальный дилер BRP

закрыть

Can-Am - откуда "растут" колеса

Can-Am - откуда "растут" колеса

Квадроциклы Can-Am (ATV и SSV) давно стали уважаемой техникой среди любителей гонять по бездорожью и месить грязь на соревнованиях. Но первой техникой марки Can-Am были мотоциклы.

Бренд "Can-Am" появился в начале 70-х годов XX века на Североамериканском континенте. Так назывались соревнования по мотокроссу, где принимали участие, в основном, спортсмены Канады и США. И само название соревнований являлось аббревиатурой - "CANada and AMerica".

В 1973 году компания Bombardier выпустила первые модели Can-Am серии MX - кроссовые мотоциклы обычной для начала 70-х годов конструкции - легкие трубчатые дуплексные рамы, телескопические передние вилки, задние маятниковые подвески с двумя амортизаторами.

Настоящий секрет скрывался "под капотом" мотоциклов, где устанавливался одноцилиндровый двухтактный двигатель Rotax, выполненный в двух вариантах - 124 и 174 куб.см с мощностью в 20 и 25 л.с. соответственно. Инженеры Rotax применили новое решение - на впуске был установлен дисковый золотник, а также была применена система раздельной смазки двигателя, которая в то время вообще не использовалась на кроссовых мотоциклах.

Дисковый золотник на впуске мотоциклов Can-Am значительно повышал тяговые возможности двигателя и его крутящий момент. Система раздельной смазки позволяла ускорить процесс заправки бензином, экономить моторное масло и, главное, обеспечивала полное сгорание масла в цилиндре, что предотвращало западание компрессионных колец.

Кстати, именно с этого времени в двухтактных двигателях Rotax стала использоваться система раздельной смазки. Благодаря этому, владельцам снегоходов BRP сегодня не нужно готовить бензино-масляную смесь на каждой заправке. А в двигатели E-TEC вообще запрещено лить моторное масло в бензобак - здесь используется впрыск топливной смеси в цилиндр, и наличие моторного масла в бензине сразу выведет из строя форсунки.

В конечном итоге компания Bombardier выставила мотоциклы Can-Am с прорывными технологиями на континентальные гонки, и в 1974 году мотокроссмены заняли все призовые места национального чемпионата США.

В том же году мотоциклы стали выпускать в варианте для соревнований эндуро (серия T'NT), а в 1975 году появилась модификация с 247-кубовым 34-сильным мотором. В 1978 году гамму дополнил 366-кубовый 42-сильный двигатель.

Были разработаны шасси из легированной стали, выполненное способом дуговой сварки, цельный масляный бак и уникальная регулировка вилки поворотного кулака, благодаря чему можно изменять угол продольного наклона оси поворота. Эти новейшие технологии внесли значительный вклад в историю развития мотоциклетной техники.

Из-за высокого спроса на гидроциклы и снегоходы, канадцы в 1983 году перенесли производство мотоциклов в Великобританию. Английская компания Armstrong занялась модернизацией, изготавливая модели для шоссейно-кольцевых гонок. Но, в конечном итоге, невзирая на громкие победы и признание гонщиков, в 1989 году производство мотоциклов Can-Am было прекращено.

Однако в 2007 году бренд появляется вновь - BRP запускает серию квадроциклов (ATV) марки Can-Am. Но об этом мы расскажем через неделю, следите за новостями!

Другие события


Как сделать багги для гонки

Как сделать багги, чтобы не было мучительно больно во время гонки.

Выставка на юбилей дизайна BRP

50 лет исполнилось подразделению BRP Design & Innovation, специалисты которого занимаются разработкой дизайна и новых технологий для техники BRP.

Легендарный снегоход Skandic

Надежность, экономичность, большое тяговое усилие и доступная цена - этим характеристикам соответствует современный утилитарный снегоход. Среди охотников, рыбаков, егерей и любителей неспешных зимних прогулок особой популярностью пользуются утилитарные снегоходы Ski-Doo Skandic.

Акции