Can-Am - откуда "растут" колеса
![Can-Am - откуда "растут" колеса](/public/events/26-011975-can-am-mx175-motorcycle.jpg)
Квадроциклы Can-Am (ATV и SSV) давно стали уважаемой техникой среди любителей гонять по бездорожью и месить грязь на соревнованиях. Но первой техникой марки Can-Am были мотоциклы.
Бренд "Can-Am" появился в начале 70-х годов XX века на Североамериканском континенте. Так назывались соревнования по мотокроссу, где принимали участие, в основном, спортсмены Канады и США. И само название соревнований являлось аббревиатурой - "CANada and AMerica".
В 1973 году компания Bombardier выпустила первые модели Can-Am серии MX - кроссовые мотоциклы обычной для начала 70-х годов конструкции - легкие трубчатые дуплексные рамы, телескопические передние вилки, задние маятниковые подвески с двумя амортизаторами.
Настоящий секрет скрывался "под капотом" мотоциклов, где устанавливался одноцилиндровый двухтактный двигатель Rotax, выполненный в двух вариантах - 124 и 174 куб.см с мощностью в 20 и 25 л.с. соответственно. Инженеры Rotax применили новое решение - на впуске был установлен дисковый золотник, а также была применена система раздельной смазки двигателя, которая в то время вообще не использовалась на кроссовых мотоциклах.
Дисковый золотник на впуске мотоциклов Can-Am значительно повышал тяговые возможности двигателя и его крутящий момент. Система раздельной смазки позволяла ускорить процесс заправки бензином, экономить моторное масло и, главное, обеспечивала полное сгорание масла в цилиндре, что предотвращало западание компрессионных колец.
Кстати, именно с этого времени в двухтактных двигателях Rotax стала использоваться система раздельной смазки. Благодаря этому, владельцам снегоходов BRP сегодня не нужно готовить бензино-масляную смесь на каждой заправке. А в двигатели E-TEC вообще запрещено лить моторное масло в бензобак - здесь используется впрыск топливной смеси в цилиндр, и наличие моторного масла в бензине сразу выведет из строя форсунки.
В конечном итоге компания Bombardier выставила мотоциклы Can-Am с прорывными технологиями на континентальные гонки, и в 1974 году мотокроссмены заняли все призовые места национального чемпионата США.
В том же году мотоциклы стали выпускать в варианте для соревнований эндуро (серия T'NT), а в 1975 году появилась модификация с 247-кубовым 34-сильным мотором. В 1978 году гамму дополнил 366-кубовый 42-сильный двигатель.
Были разработаны шасси из легированной стали, выполненное способом дуговой сварки, цельный масляный бак и уникальная регулировка вилки поворотного кулака, благодаря чему можно изменять угол продольного наклона оси поворота. Эти новейшие технологии внесли значительный вклад в историю развития мотоциклетной техники.
Из-за высокого спроса на гидроциклы и снегоходы, канадцы в 1983 году перенесли производство мотоциклов в Великобританию. Английская компания Armstrong занялась модернизацией, изготавливая модели для шоссейно-кольцевых гонок. Но, в конечном итоге, невзирая на громкие победы и признание гонщиков, в 1989 году производство мотоциклов Can-Am было прекращено.
Однако в 2007 году бренд появляется вновь - BRP запускает серию квадроциклов (ATV) марки Can-Am. Но об этом мы расскажем через неделю, следите за новостями!
Другие события
Универсальный снегоход Ski-Doo Skandic Sport 600 EFI
Если вы решили купить первый снегоход и не планируете экспедиционных выездов, а в перечень задач входят: поездка на зимнюю рыбалку, катание с семьей в ближайшем лесу, однодневные выезды с друзьями, то снегоход Skandic Sport 600 EFI отлично справиться с поставленными задачами!
Успевай поймать Lynx 59 Ranger 600 ACE!
Ещё есть уникальная возможность приобрести проверенный временем и снежными равнинами снегоход Lynx 59 Ranger 600 ACE (2020 модельного года)!
Квадрогонка "Сергинская Рема 2021"
15 минут адреналина и побед на квадрогонке "Сергинская Рема 2021"!